Горный велосипед: тормоза V-brake или дисковые?

Велосипеды класса Hardtail априори считаются лучшим выбором для поездок в черте или вне города. Они имеют регулируемую переднюю подвеску, «жесткий хвост» и большие колеса. Но такие велосипеды часто весят много – 14-18 килограммов, если обращать внимание на модели 19-21 размера. На большой скорости важно своевременно затормозить. И здесь на помощь придут современные тормоза в виде V-brake или дисковых. Какие из них посчитаются самыми лучшими?

Тормоза V-brake

К настоящей классике можно отнести тормоза V-brake, которые в среде райдеров еще принято называть клещевыми. Они ценятся тем, что позволяют затормозить райдеру с любой скорости. И к примеру, если райдер весит до 130 кг, он набирает скорость при спуске с горы до 65-90 км/ч, то лучшим выбором окажутся тормоза V-brake. Они воздействуют прямо на обод колеса велосипеда, что позволяет последнему остановиться очень быстро.

Достоинства тормозов V-brake

Среди плюсов тормозов V-brake нужно отметить их ремонтоспособность. Если нужно их отремонтировать в полевых условиях, то достаточно иметь шестигранник 5-го размера. Им можно подтянуть или ослабить стальной трос и далее получить нужную прижимную силу. Если не имеется ключа, то отрегулировать прижимные пластинки можно с использованием отвертки или монетки. Такие тормоза просты и надежны. Недаром, в дорогих шоссейных велосипедах, которые участвуют в гонках Тур де Франс, используются как раз вышеуказанные тормоза!

Минусы у тормозов V-brake

Минусы у данных тормозов все же имеются. И если будет иметься «восьмерка», то придется отодвигать прижимные резиновые пластинки достаточно далеко и модуляция ручки тормозов значительно возрастет. Это негативным образом отразится на прижимной силе. И придется периодически менять резиновые прижимные пластинки. Но стоят они недорого – вплоть до $1.5 за пару.

Тормоза дискового типа

Если нужно часто тормозить, то лучше выбирать велосипед с дисковыми тормозами, в которых используются роторы и прижимные колодки. Самыми простыми и надежными считаются механические дисковые тормоза. Часто выпускаются в одностороннем дизайне. Стоят они недорого и их можно с легкостью починить в полевых условиях.

Недостатки дисковых тормозов

Минусы у вышеуказанных версий имеются – работает только одна прижимная колодка, которая воздействует на ротор. Поэтому, если нужно чтобы ротор не задевал колодки и велосипед имел большой накат, то лучше выбирать дисковые механические двухстороннего типа. Они стоят дороже гидравлики (от 40 долларов за пару). Но позволяют остановить велосипед на большой скорости мгновенно, а колодки не задевают ротор, что также позволяет добиться большого наката.

Гидравлические дисковые тормоза

Самыми эффективными можно посчитать гидравлические дисковые тормоза. Они работают от гидравлической жидкости ATF или специальной минералки, которая воздействует на двухсторонние тормозные колодки. Если залить определенное количество гидравлической жидкости, то колодки не будут задевать ротор. И велосипед, мчащийся на любой скорости, сможет остановиться мгновенно. Для города такие тормоза окажутся просто идеальным выбором. И для райдеров, которые увлекаются скоростным спуском с гор – любой тяжелый двухподвесной велосипед сможет остановиться перед любым препятствием также мгновенным образом.

Велоспорт способствует похудению

В современном мире едва ли не ежедневно людям приходится слышать о какой-то новой диете, либо же препарате, способствующем сбросу накопленных жировых отложений. […]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.